Направления развития 3Д-моделлера (3D artist)

Игровое моделирование
Игровое моделирование

Эта статья поможет определиться с направлением развития 3Д-моделлера (3D artist). Что касается самых востребованных профессий, то все говорят, что аниматоры, иконщики и художники по спецэффектам требуются в большей степени. Ну а вообще каждая профессия интересная в своем ключе. Для себя я решил, что дополнительно буду изучать анимацию и эффекты. Потому что нравится. Я выбрал направление игрового моделирования. Но существует гораздо больше направлений, в которых можно развиваться 3-дэшнику.

Моделирование интерьеров и экстерьеров

Это дизайн квартир и зданий. Сейчас вовсю применяется 3D графика для визуализации дизайна будущей квартиры. С такими навыками можно очень неплохо зарабатывать, устроившись в соответствующую компанию)

Моделирование интерьеров и экстерьеров

Моделирование интерьеров и экстерьеров

2. Производственное моделирование

Например моделирование ювелирных украшений, моделирование различных изделий под токарный станок (не знаю как правильно он называется), моделирование под 3D печать.

Производственное моделирование

Моушн дизайн и реклама

Видеоролики и баннерная реклама, большинство красивых артов сделано в cg. В общем все, что связано с видеоконтентом и рекламой.

Видеоролики и баннерная реклама

Моделирование в кино

Сейчас фильмы очень насыщены cg. Человек-паук перелетающий через вертолет и все в этом духе. Очень обширная сфера. Требует очень хорошего скилла и ресурсов)

Человек-паук

Человек-паук

Моделирование в мультфильмах

И это не обязательно «Миньены». Даже Лунтика кто-то создавал. Там по-большей степени требуются аниматоры. Очень интересная для меня сфера)

Моделирование в мультфильмах

Игровое моделирование

Давайте разберемся с ним подробнее) Хочу охватить весь визуальный контент в играх. Начнем с самого начала. Какая бы игра не была, она начинается с концеп-арта.

Игровое моделирование

Игровое моделирование

Профессия — концепт артист

Концепт-артисты могут быть по персонажам, окружению, предметам (пропсам) и технике. На эти группы будут делиться и другие профессии. Задача концепт-артиста создать гармоничный мир. Придумать его. На мой взгляд это самое сложное.

3D артист (моделлер)

Когда все концепты готовы начинает работать 3D артист (моделлер). Хороший моделлер в той или иной степени умеет делать все или должен уметь. Но вообще есть несколько областей, в которую может развиваться моделлер:

Скульптинг

Создает и полностью прорабатывает высокополигональную модель. Все складочки и морщинки, если дело касается персонажа.

Скульптинг

Текстуринг

Можно полностью от руки рисовать, можно в substance painter материалы накидывать. Зависит от проекта. UV-развертка тоже в его компетенции.

Текстуринг

Ретопология

Это когда создают низкополигональную модель по образу и подобию высокополигональной. Или просто исправляют сетку на правильную. Снимают различные карты освещения, нормалей и т.д. с хайполи модели и накладывают на лоу поли модель.

Ретопология

Обычный моделлер

Можно прям в лоуполи моделить. Создает модель без скульптинга. Как правило твердые поверхности. Не органику. Дальше работает текстурщик.

моделлер

Риггер

Это когда на модель навешивают кости . Узкоспециализированная профессия. Кости (или риг) по принципу действия похож на человеческие) Часть модели следует за изменениями соответствующей кости, так и анимируют.

Риггер

Аниматор

Ну это ясно понятно — анимация моделей.

Анимация моделей

VFX-художник

Человек, который занимается эффектами. Взрывы, огонь, дождь и др. – это по их части. Интересная профессия, изучением которой я как-нибудь займусь.

VFX-художник

Иконщик (интерфейс-художник)

Все иконки, менюшнки и т.д. рисуется этим человеком. Дизайн тут преобладает.

интерфейс

интерфейс

Шейдер-художник (постобработка)

Все, что касается различных шейдеров в самом движке, которые применяют, чтобы сделать игру красивой.

Шейдер-художник

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.